Тестирования летних шин 2011 года Nokian Hakka Green Часть 2.
Доступной новинка Hakka Green будет в типоразмере 13 до 16 дюймов, купить шины можно здесь. Не
очень разнообразно, потому как сейчас многие современные авто, не
являющиеся "заряженными", имеют колеса диаметром 17" и более. На них
применить "зеленую" Hakka, не удастся. Для мощных кроссоверов и
внедорожников с подходящим размером есть плюс - возможность быстрой
езды, так как индекс скорости у Hakka Green большой (T, H и V).
Сопротивление качения в Nokian проверяли таким способом. Два авто обули в разные комплекты автошин. Соперниками Hakka Green были популярные шины Michelin Energy Saver.
Оба автомобиля с заглушенным мотором скатывали под определенным углом с
горки. Участники имели три попытки, для нивелирования капризов ветра.
Кто проезжал дальше, тот и победил. В итоге дистанция у Prius с
покрышками Nokian Hakka Green была в среднем практически на 20 метров
длиннее.
Относительно дизайна протектора покрышки Nokian Hakka Green
нужно отметить полукруглые углубления на боковых участках. В компании
Nokian объяснили этот факт, примером с ранее приготовленным мячиком для
гольфа, который имеет похожую поверхность. Это означает, что такой мячик
летит дальше, чем мяч с гладкой поверхностью. Шины, как и спортивный
снаряд, обладают лучшими характеристиками сопротивления воздуха
благодаря этим углублениям.
Ямки - не один технологический нюанс. Главная, поверхность шины
которая контактирует с дорогой имеет отполированные канавки, они
ускоряют отвод воды из места контакта с мокрой дорогой. Аналогично
«работают» канавки, которые находятся во внешней и внутренней "плечевых"
частях их называют "вентурные". По данным компании Nokian борьба с
аквапланированием у шины Hakka Green до 4% лучше, в сравнении с другими
летними экошинами основных европейских брендов.
Даже десятки таких проездов с брызгами не высушат местный бассейн. В
нем проверяют шины в условиях аквапланирования, в него непрерывно подают
воду маленькие фонтанчики. Тестировали двумя режимами. На авто с новыми
шинами максимальная скорость была 85 км/ч. При такой скорости протектор
Hakka Green обеспечивал прекрасную управляемость. В второй режим на
автомобиле (к примеру Golf GTI) были изношенные шины, скорость была до
65 км/ч. Результат по стабильности был такой же.
|