Тюнинг авто
тюнинг автомобилей – это процесс усовершенствования авто путем установки
нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства
машины (в том числе и внешний вид). Сегодня трудно не заметить как
стремительно набирает популярность тема тюнинга автомобилей во всём
мире, в том числе и в России. Интерес к этой теме во многом
подогревается рядом современных художественных фильмов, таких как
"Форсаж", "Такси", "Перевозчик", "Угнать за 60 секунд" и многие другие.
Что такое тюнинг и с чем его едят.
В России пока лишь немногих людей можно называть ценителями «настоящего
тюнинга автомобиля».
В сознании рядовых европейцев или американцев «прокаченная тачка» — это
машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его
потребностей и запросов. Уникальный и единственный образец.
Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг
может включать в себя достаточно серьёзные изменения в конструкции
двигателя, подвески и других системах автомобиля. В английском языке
слово «tuning» обозначает термин «настройка». А что, собственно, настраиваем?
Тюнингом называют искусство придать одному из сотен стандартных одинаковых автомобилей своё собственное, уникальное
лицо. Искусство дарить обладателю автомобиля чувство индивидуальности.
Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он
чем-то отличался от тысяч других авто.
Самое простое — это внешняя отделка. От банальных наклеек, тонировки до пластиковых навесок и даже «
бодикитов» («
body kit» —
от англ. «комплект оборудования для внешнего тюнинга; сборный набор
оборудования под конкретную машину»). Безусловно, на технические
характеристики автомобиля эти действия никак не повлияют. Однако, если
Вы хотите реально увеличить «способности» Вашего «железного коня», то в
этом случае наклейками уже не обойтись.
Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля.
Для тех, кто не «быстро ездит, а низко летает»спойлеры
будут весьма полезны. Они усиливают прижим к дороге. Также понадобятся
им и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все
изменения будут направлены на увеличение мощности и скорости автомобиля.
Следующими по сложности идут незначительные технические изменения — «чип-тюнинг» («chiptuning»
— от англ. «замена программного обеспечения в электронных блоках
управления автомобилей») или «настроенная» система выпуска. Всё это
позволит повысить мощность без каких либо серьёзных переделок двигателя.
Следующий
уровень — изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже
экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или,
по крайней мере, практического опыта. Наиболее популярен вариант
тюнинга легковых машин в сторону «кольцевых» спортивных. На этом этапе
рядовой «водила» начинает участвовать в соревнованиях по стрит-рейсингу
(«
уличным гонкам», от англ. «
street-racing»). Посмотреть, где проходят следующие гонки можно в разделе «События».
На уровне модификации агрегатов и узлов автомобиля уже идут
изменения коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена
редукторов. Такие изменения (естественно, не считая крайностей) не
требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном
создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных
параметров в определённом коридоре.
Замыкают наш тюнинг-лист сверхмощные и сверхлёгкие
двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди
эпитетов «супер», есть и суперрасценки. Помимо эксклюзивности она
определяется и материалами — лёгкие прочные сплавы, композиты,
углепластик.
Можно ещё долго говорить о манящем мире тюнинга.
Но поверьте, принимать участие в его жизни гораздо интереснее. Главное —
это то, что все профессиональные разработки спортивных инженеров и
художников-дизайнеров, в конце концов, возвращаются к обычному
автомобилисту — немцу, россиянину, британцу в виде проверенных новшеств и
улучшений, которые нужны ему и его верному «коню».
В этом мире делают то, что выбираешь Ты.