Основы seo -копирайтинга – это больше, чем просто копирайтинг или журналистика. SEO-копирайтинг
– это дело, где от исполнителя требуется не только безупречное знание
русского языка, владение фундаментальными основами SEO и наличие
незаурядных творческих способностей, но и некоторые другие умения.
Искусный исполнитель, помимо всего прочего, должен быть немного
маркетологом, психологом и… аналитиком.
На SEO-копирайтера не учат, по SEO-копирайтингу не проводятся тренинги.
Ведь это ремесло является сложным сочетанием журналистской смекалки,
находчивости PR-менеджера, внимательности корректора и огромного
трудолюбия.
И всё это для меня не просто слова, это то, что я поняла более чем за 2
года работы в этой сфере. Написав тысячи текстов о строительной технике
и пластической хирургии, металлических дверях и туризме, я решила
структурировать свои знания и поделиться опытом, секретами и просто
наблюдениями для того, чтобы, наконец, открыть занавес над тем, кто же
такие SEO-копирайтеры.
Но, самое главное, я искренне верю в то, что данный цикл статей поможет
кому-то найти дело своей жизни, получить первый рабочий опыт, да и
просто узнать больше о SEO. Я не буду писать о том, какими качествами должен обладать хороший SEO-копирайтер. Надеюсь, эти выводы, вы сделаете сами.
Итак, для SEO-копирайтеров работа над любым проектом начинается с исследования его специфики и нюансов.
Конечно, в первую очередь, это анализ сайта, брифа, буклетов и ранее
созданных рекламных материалов. В том случае, если сайт небольшой,
изучить всю информацию на нём можно за 10 минут. Ознакомившись с брифом,
предоставленным клиентом, вы уже будете более или менее представлять, с
кем и с чем имеете дело.
Далее следует изучение ТОП-10, 20, 50 по данной тематике. Это
необходимо для детального ознакомления с предметом, поскольку только
после него вы можете быть компетентны в общении с клиентом. Здесь я хочу
отдельно обратить ваше внимание на то, что для SEO-копирайтера общение с
клиентом является крайне важным этапом, который впоследствии станет
основой для его будущего текста.
Перед тем, как позвонить/назначить встречу, подготовьтесь:
продумайте структуру текстов и их содержание на каждой странице сайта,
сформулируйте несколько вопросов. В любом случае, заказчик знает о своей
продукции больше, чем вы, и представляет, в каком ключе должны быть
выдержаны тексты на его сайте. Но не бойтесь предлагать – только так вы
сможете найти оригинальный и неизбитый вариант, который понравится всем.
При определённых обстоятельствах этап общения с клиентом стоит
пропустить. Причинами для этого могут быть следующие моменты: у вас уже
имеется достаточно необходимой информации, либо от вас требуется только
выполнение корректировки ранее размещённых на сайте материалов, или же
вы пользуетесь высокой степенью доверия у заказчика, который решил
передать всё в ваши ответственные руки.
После этого начинается самое главное: соотнесение полученной информации,
технического задания от оптимизатора с целями текста. Это является
наиболее сложным этапом, ведь здесь нужно угодить всем. Клиенту -
написать вразумительный, содержательный текст, соответствующий его
видению. Оптимизатору – выдержать плотность ключевых слов, причем,
некоторые из них могут быть весьма нечитабельными, что-то вроде
«бильярдные столы цена».
При всём при этом, не стоит забывать о таком важнейшем показателе, как конверсия посетителей сайта.
Это означает, что текст должен выполнять возложенную на него функцию:
стимулировать пользователей к совершению желаемого действия, ведь именно
увеличение числа покупателей является одной из главных целей поискового продвижения.
То есть сейчас мы фактически рассматриваем копирайтинг с точки зрения
традиционного понимания этого слова – написания статей рекламного
характера.
Как создать такой текст – этот вопрос требует отдельной публикации и не
одной. Отмечу вкратце только основные моменты. Для того, чтобы написать хорошую рекламную статью,
следует структурировать всю имеющуюся информацию, в том числе, и те
данные, которые были собраны с конкурентных сайтов. После этого нужно
выделить главные преимущества и отличительные особенности продвигаемой
продукции или услуг. А затем подобрать тематический спектр и составить
план.
Например, кратко структуру рекламного текста для размещения на сайте
можно представить следующим образом: вступительная, завлекающая часть,
от которой зависит, будет ли пользователь читать текст далее; основное
содержание статьи, где будут грамотно поданы все преимущества продукции;
заключительная часть, призванная подтолкнуть посетителя к совершению
желаемого действия.
Помимо текстов, предназначенных непосредственно для сайта,
SEO-копирайтеры создают множество статей для размещения на биржах, а
также большое количество описаний, необходимых для публикации в
каталогах. Эта работа не требует высокого качества, здесь больше важна
скорость написания, содержательность и уникальность. Что касается видов
SEO-копирайтинга, то этой теме я посвящу отдельную статью.
Казалось бы, всё - работа копирайтера закончена, текст создан, можно
отправлять клиенту на согласование. Однако, на самом деле, это еще не
всё. Перед тем, как отправить текст заказчику, он должен пройти стилевую вычитку и корректуру, а также тщательную проверку на уникальность.
Эти процессы являются важными этапами в работе каждого SEO-копирайтера, и от них зависит очень многое: лояльность клиента (никто не прощает описок и стилистических ошибок) и эффективность (для поискового робота текст должен быть абсолютно естественным).
А теперь несколько слов о самом неприятном для копирайтера: клиент
просит исправить текст, или же и вовсе переписать его. Но, на самом
деле, в этом нет ничего страшного. Просто еще раз пообщайтесь с
заказчиком, разузнайте больше о его продукции и целях проекта,
расскажите о необходимости включения в текст ключевых слов - все
проблемы можно решить. Почти.
Вот, в принципе, и все этапы работы SEO-копирайтера над текстом, создаваемым для размещения на сайте клиента.
Источник: http://www.seolab.by/content/articles/s/255/2223/ |