Как сделать шумоизоляцию салона на ВАЗ-2108, 2109, 21099?
Несколько странно, но шумоизоляция часто вовсе не упоминается в
описаниях подвигов тюнеров. Между тем, все мы знаем (буквально, не
понаслышке) о том, что в российских машинах шумоизоляция отсутствует
напрочь. Разве можно получать удовольствие от езды, прослушивания музыки
или неспешного разговора со спутницей под громыхание дороги, звуки
двигателя и прочий фон?
Более того, если шумоизоляция салона сделана плохо или не сделана вовсе,
от хорошей музыки будет больше вреда, чем толку. Аудиосистема, а
особенно – сабвуфер, будут создавать мощные волны, колебания которых
будут громыхать обшивкой салона и кузовными панелями, свистеть
вентиляционными щелями между железом. Какие уж там хорошие басы.
Герметичность – тоже притча во языцех. Представьте щель между монтажной
поверхностью и динамиком. Вместо того, чтобы сотрясать воздух, динамик
будет трястись сам.
Нет, нас с вами такой расклад не устроит, ведь так?
Что нам понадобится?
• Четырнадцать листов изоляционного материала 0,6х0,9 м (вполне подойдет «Вибропласт»).
• Растворитель, в количестве 1 литр.
• Сапожный нож.
• Шпатель.
• Строительный фен.
• Шуруповерт или отвертки.
С чего начнем? Правильно! Полностью разбираем салон автомобиля. Снимаем
обшивку крыши и дверей, накладки боковых поверхностей задних сидений,
накладки арок задних колес. Работаем аккуратно, дабы не сломать
крепежи-пистоны. Впрочем, стоят они недорого и богат ими любой магазин
запчастей ВАЗ.
Далее беремся за заводскую виброизоляцию. Да-да, представляете. Она там
действительно есть. Впрочем, будем считать, что ее и не было. Если бы вы
попробовали сняв виброизоляцию, собрать салон и прокатиться на машине –
разницы бы не почувствовали.
Если, мало ли, заводская виброизоляция не будет отдираться – можно
колупнуть шпателем. Собственно, для этого он и нужен. Если ваш
автомобиль собирала особо старательная смена – помогите себе
строительным феном, отогревая клей, на котором держится злосчастная
виброизоляция салона.
Кстати. Внимательный тюнер уже заметил, что мы ничего не говорим о
шумоизоляции днища. Удивительно, конечно, но в этой части изоляция
сделана весьма пристойно. В целях экономии времени и денег – ее мы
трогать не будем.
Когда все отскоблим, нужно будет обезжирить поверхность растворителем.
Особое внимание уделяем тем местам, где будет крепиться новая
шумоизоляция салона. Особое внимание этому этапу нужно уделить в том
случае, если кто-то постарался и сделал антикор. В этом нелегком деле
вам поможет растворитель, которым мы предусмотрительно запаслись.
Наконец-то наша с вами шумоизоляция салона может быть приклеена на ее
законное место. Переборщить здесь нельзя – лепите «Вибропласта» столько,
сколько не жалко. Все выбранные поверхности нужно как следует оклеить,
чтобы ни один пук не смог просочиться.
Начинаем с дверей. Нарезав материал кусками, отдираем защитный слой и
как следует все проклеиваем. Чем меньше будут куски, тем четче все
заклеится.
На очереди наружная панель двери. Ее нужно облепить почти полностью,
дабы получился закрытый объем – в нем предстоит трудиться фронтальным
динамикам. Для этого этапа лучше подходят сплошные листы «Вибропласта».
Лишнее облепите потом. В том месте, где вы планируете крепить динамик,
нужно заранее проделать отверстие – если не озадачиться им сейчас, потом
намучаетесь, когда будете прокладывать провода.
Уф! С дверями как следует попарились, но это того стоило. На очереди шумоизоляция крыши. Здесь проще. Алгоритм – тот же.
Заключительным этапом станет шумоизоляция багажника. Начинаем этот
процесс с оклейки колесных арок. Так как они имеют весьма непростую
форму, вспоминаем уроки труда в начальной школе и делаем на изоляционном
материале надрезы по диагонали. Они нужны для того, чтобы округлости
оклеились плотнее. Да, смотрите не покоцайте краску – коррозия в
труднодоступном месте нам с вами, согласитесь, нафиг не нужна.
Оклеив те самые «округлости», переходим к остальному багажнику –
внутренним и внешним боковинам, средней и задней стойкам. Боковые
полости можно не заклеивать, ведь динамиков в них не будет. Хотя, в
каждой из них по сорокалитровому объему… Если отгородить их фанерой,
можно приютить там по динамику – заодно и объем багажника сбережем. Вы
же иногда ездите не дачу?
Теперь разогреваем поверхности феном и разглаживаем ладонью. Осталось
собрать салон и всё. Наша с вами шумоизоляция салона готова!
Проект – тюнинг ВАЗ своими руками» желает вам удачного тюнинга! Оставайтесь с нами!
|
Категория: Мои статьи | Добавил: sergbank (18.06.2011)
|
Просмотров: 6194
| Рейтинг: 2.0/1 |
|